Водомётные движители
НОВИНКА!
ВД D180mm, с КОНУСНЫМ поджатием струи, эффективная заслонка реверса, рекомендован для катеров водоизмещением до 1тн. и ДВС до 155 л.с. Базовая комплектация, уже доступен для заказа ....
Водомётный движитель 200мм
Водомётный Движитель с конусным поджатием струи (аналог КНААПО)
СА(спрямляющий аппарат) с конусным поджатием струи , аналог КНААПО (Комсомольского ВД)
Водометный движитель с лопаточным поджатием струи типа"БРАТИШКО"
Импеллеры для водомётных движителей
Импеллер (рабочее колесо).
Импеллер водометного движителя в принципе работает как гребной винт, поэтому расчет его основных характеристик можно производить методом эквивалентного винта по диаграммам для изолированных винтов, но с учетом специфических условий работы в трубе и взаимодействия с корпусом моторного судна. От гребного винта он отличается лишь внешним видом — импеллер установлен в трубе внутри катера. Кроме того, водяная струя не уходит незаметно под воду, а выбрасывается из сопла, установленного над водой. Действие выбрасываемой за корму струи воды вызывает равную по величине и направленную в нос реакцию, благодаря которой катер получает движение вперед. Масса воды, отброшенная движителем в корму, создает в виде реакции упорное давление, движущее судно вперед.
Методика расчёта параметров импеллера.
Расчетная скорость:
vp = v (1 - w)
Диаметр рабочего колеса (в м) определяем по приближенной формуле М. А. Лаврентьева Dp = 1,45 / Ц ns x 4Ц Pe / r
где r — плотность воды.
Для того чтобы получить достаточный упор на малой скорости и сравнимые данные с прототипом, в дальнейших расчетах принимаем DB = 0,178 м. Вычисляем коэффициент нагрузки движителя по полезной тяге
se = 8Pe / ( rnp2 pD2 )
и коэффициент нагрузки движителя по упору
sк = 1,11 * se + 0,17 ( [Ц ( 1 + 1,32 se )] + 1 )
Коэффициент засасывания водометной трубы
1 + tв = [1,32 * Ц ( 1 + 1,32 sк )] + 1 / 1,64 + Ц ( 1 + 1,32 sк )
Относительная расчетная скорость эквивалентного винта
gp = vp` / vp = [Ц ( 1 + 1,32 sк ) -- 1] / 2 + [Ц ( 1 + 1,32 sк ) -- 1] / 2,64(1 + tв )
Расчетная скорость эквивалентного винта
vp` = gp* vp
Относительная поступь винта
lp = vp` / ns*Dв
Коэффициент нагрузки рабочего колеса (винта) по упору
sp = sк / (1 + tв)* gp2
На протяжении 4 лет инженерами и технологами ООО "ПолимерПрессСервис" разрабатывались конструкции импеллеров и профили лопастей, оприаясь на собственный опыт, и используя опыт инженеров США, Новой Зеландии и Австралии. За это время существенно изменился модельный ряд импеллеров, профиль и технология сварки и последующие технологические операции.
Аппаратом плазменной резки из листа вырезаются заготовки лопастей, и передают на механическую обработку.
После механической обработки лопасти поступают на участок штамповки, где прессом с усилием 40тонн профилируются согласно технологической карте. Затем лопасти поступают на сварочный участок, где в жёстком кондукторе производется сварка лопастей и ступицы импеллера. После сварки, импеллер поступает на механическую обработку для предварительной обработки. После предварительной механической обработки импеллер поступает на слесарный участок, для снятия заусенок, фасок и.т.д.
После слесарной обработки, импеллера поступают на участок термообработки, для отпуска и нормализации.
За отпуском следует проверка твёрдости на ступице, на кромке сварочного шва, и на переферии лопасти.
После замера твёрдости, импеллеры поступают на мехобработку, и обрабатываются до нужных размеров по технологическим картам. После поступают на слесарный участок, для снятия фасок, заусенок, и следов термической обработки, и поступают на стол инженера ОТК.