Водомётные движители

 
 
 
 Водометный движитель является движительно-рулевым агрегатом для катеров  со стационарным двигателем. Он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к рабочему колесу.
 
 
 
Информация для заказчика.
 
 

Рекомендации по приобретению, установке, и эксплуатации

 Водометного Движителя  производства «ООО ППС» г Минусинск

 
     Комплектация ВД
  1. ВД «ООО ПолимерПрессСервис» г Минусинск может иметь, базовую, и иную комплектацию, с наличием дополнительных узлов, с усиленным подшипниковым узлом, с усиленными РРУ,
 с различными типами СА, и т.д.
  1. Обязательно проконсультируйтесь, при выборе ВД с менеджером, для получения оптимальной комплектации и прогнозируемых характеристик ВД.
  2. Обязательно выясните гарантийные обязательства.
При получении ВД.
1        При получении ВД, обязательно убедитесь:
а) в отсутствии механических повреждений на корпусе ВД.
б) в соответствии к заявленной комплектации ВД.
в) в наличии отметки ОТК о приемке изделия.
Обязательно свяжитесь с менеджером, выясните причину появления обнаруженного несоответствия, если оно имеется.
Установка ВД
1        Просверлите отверстия по периметру килевых пластин, и транца ВД через 45-50мм
2        Вырежете отверстие в катере, по шаблону.
3        Установите водомет  точно,  по килевой линии.
       Контролировать:
 а) Лазерным нивелиром, установив нивелир так, чтобы линия четко делила пополам, килевую линию катера, втулку  подшипника Гудрича, и фланец гребного вала ВД.
б) Лазерной указкой, установив её по оси гребного вала, точка от указки должна точно бить в килевую линию катера, без отклонений вправо, и лево.
4     При килеватости днища катера менее 10 град, установить продольные реданы, обеспечивающие отвод воздуха от заборного отверстия ВД, и дополнительную курсовую устойчивость при скоростях более 50 км\час.
5    Разберите подшипниковый узел, смажьте подшипник и сальники консистентной                     смазкой (лучше синтетической), убедитесь в герметичности подшипникового узла.
      Убедитесь в герметичности лючка для удаления мелкого мусора.
6         При наличии съемной полости импеллера, убедитесь, в наличии уплотнения (рез. кольцо, герметик).
 
Испытания ВД
1        При спуске катера на воду, убедитесь в отсутствии течи, в местах крепления водомета к катеру.
2        Запустите ДВС, убедитесь в отсутствии вибрации, посторонних шумов.
3        Попробуйте работу РРУ на малых оборотах ДВС.
4        Увеличьте обороты, до средних, затем до максимальных.   После 2-3 минут работы  на максимальных оборотах, сбросьте обороты до средних, затем, до малых, заглушите ДВС, и осмотрите ВД, и ДВС.
5        Разберите подшипниковый узел, и осмотрите, убедитесь в отсутствии в нем воды. Смажьте консистентной смазкой при необходимости.
Эксплуатация ВД
      При эксплуатации ВД необходимо периодически проводить техническое обслуживание:
1        Осматривать карданное соединение ДВС и ВД, срезной болт, крепление элементов РРУ, перед каждым выходом катера.
2        Своевременно проводить ТО:  При наличии подшипникового узла по аналогу КнААПО, подшипник 3056207 смазывать не реже чем,    через 3 часа работы ВД. Через каждые 50 часов работы, осматривать подшипник и манжеты, при обнаружении  износа заменить. При наличии подшипникового узла из двух подшипников 66307, 66207, смазывать не реже 15 часов работы, через каждые 250 часов работы, осматривать подшипник и манжеты, при необходимости подшипники поменять местами, манжеты заменить
ВНИМАНИЕ: В случае разрушения подшипника подшипникового узла, существует опасность попадания забортной воды внутрь катера.
При наличии подшипникового узла из двух подшипников устанавливать по монтажной схеме.
3        Осматривать срезной болт, полость импеллера, импеллер, и СА после попадания в полость импеллера инородных тел, и если катер потерял более 5км\час, от максимальной скорости. При увеличении суммарного зазора в полости импеллера более 2мм, заменить импеллер. В случае если используется СА «Щелевидный» осматривать СА необходимо, если в водомет попали инородные тела диаметром более 40 мм.
ВНИМАНИЕ: Попадание в полость импеллера инородных тел, считается нарушением правил эксплуатации. Помните, что для нормальной работы водометного движителя, необходимо достаточное кол-во воды.
4        Осматривать подшипник Гудрича, и втулку подшипника Гудрича, после, 150 часов работы ВД, и после каждого запуска ДВС, когда ВД не погружен в воду.  При обнаружении износа более 0,5 мм подшипник и втулку заменить.
ВНИМАНИЕ: В случае износа подшипника Гудрича более 0,5мм, существует опасность абразивного износа полости импеллера, и импеллера.
 
Правильная эксплуатация, и своевременное ТО обеспечит безупречную работу ВД, на протяжении длительного времени, доставив массу положительных эмоций его владельцу.

 

Новое в водомётных движителях ООО "ПолиметПрессСервис"

Начиная с января 2012года, инженерами и технолагами ООО "ПолимерПрессСервис" налажено производство водомётных движителей с увеличенным пропульсивным КПД, что позволило повысить скоростные показатели, и уменьшить расход топлива. Разработаны и запущены в серию новые импеллераы, позволяющие и в номинальных режимах ДВС получать скорости до 50км/час, а на максимальных оборотах получать скорости до 70 км/час. В настоящее время разрабатывается новый водомётный движитель диаметром 180мм, с новыми геометрическими параметрами водовода, что позволит установить более частую решетку на заборное отверстие, что обеспечит беспрепятственное передвижение по минимальным глубинам. В базовой комплектации будет установлен ковш реверса с разделёнными потоками, что обеспечит движение задним ходом со скоростью до 18км час. Отлаживаются технологические процессы по производству водомётных движителей из алюминиевых сплавов по выплавляемым моделям, в одно и двух ступенчатых вариантах. 

НОВИНКА!

ВД D180mm, с КОНУСНЫМ поджатием струи, эффективная заслонка реверса, рекомендован для катеров водоизмещением до 1тн. и ДВС до 155 л.с. Базовая комплектация, уже доступен для заказа ....


 


 

 

Водомётный движитель 200мм

1.    Назначение
 
 Водометный движитель является движительно-рулевым агрегатом для катеров  со стационарным двигателем. Он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к рабочему колесу.
 
2.    Основные технические данные
1. Максимально допустимое число оборотов об\мин                    5000
2. Управление приводом                            ручное, дистанционное
3. Диаметр рабочего колеса Д мм,                                                    200
4. Шаг Н, мм                                                                        переменный
5. Масса водометного движителя, кг                                                37
6. Длина мм                                                                                         1115
7. Ширина мм                                                                                     260
8. Высота   мм                                                                                      370
9. Угол наклона гребного вала град                                                  4  
10. Расстояние от носка водовода до транцевой плиты. мм           590
11. Расстояние от килевой линии до центра гребного вала мм      185
12. Расстояние от носка водовода до фланца гребного вала     
по килевой линии. мм                                                                         300
3. Комплектация
 
Базовая комплектация:
1. Водовод круглого сечения диам 200мм.. 2. Спрямляющий аппарат щелевидго типа. 3.Гребной вал. 4. Съёмная полость рабочего колеса (импеллера). 5. Втулка. 6. Подшипник Гудрича. 7.Руль клиновидный. 8. Поводок рулей. 9. Транцевая плита 94град к килевой линии. 10. Фланец подшипника водовода. 11. Крышка фланца подшипника водовода. 12. Фланец гребного вала. 13. Втулка под сальник. 14.Килевая плита 12 град. 15. Рабочее колесо (импеллер). 16. Подшипник гребного вала  (66305+305) 7305В со стальным сепаратором. Пр-во KOYO (Япония) для ДВС с крутящим моментом до 230 Н.м. 17. Сальник 40*60 3шт. + Лючок для удаления мусора из полости импеллера. + Лопата реверса.+ Управление реверсивно рулевым устройством, внутри катера.
 
В базовой комплектации узлы и детали изготовлены из нержавеющей стали с добавлением хрома никеля и титана толщиной 3-8мм, за исключением фланца гребного вала, и крышки подшипникового узла. В базовой комплектации конструкция предусматривает охлаждение подшипникового узла.  В базовой комплектации используется «Щелевидный» СА, который доказал свою надежность, и превосходит по «живучести» все известные модели СА, незначительно уступая по скоростным характеристикам СА с лопаточным поджатием «Братишко». В базовой комплектации используется два клиновидных руля, что обеспечивает катеру хорошую курсовую устойчивость. В базовой комплектации используется лопата реверса с эффективностью 25%, что позволяет катеру двигаться задним ходом со скоростью до 7 км\час. Импеллер имеет пустотелую ступицу, изготавливается, из нержавеющей стали, лопасти изготавливаются из нержавеющей  стали с добавлением никеля, хрома и титана, имеют исполнение толщиной 3мм, 4мм, 5мм, в зависимости от условий эксплуатации
 
 
 
Дополнительная комплектация
Водовод:
 
  1.  Изменение угла килевой линии, и угла наклона транцевой плиты, под конкретный проект корпуса катера.
  2.  Комплектование решеткой для предотвращения попадания крупного мусора в полость импеллера.
  3.  Комплектование устройством для смазки подшипникового узла жидкой смазкой (ТАД 17, Дикстрон)
  4. Комплектование подшипниковым узлом (66207+207) 7207В со стальным сепаратором. Пр-во KOYO (Япония) для ДВС с крутящим моментом до 280 Н.м.
  5. Комплектование подшипниковым узлом (66307+307) 7307В со стальным сепаратором. Пр-во KOYO (Япония) для ДВС с крутящим моментом до 380 Н.м.
 
 
Спрямляющий аппарат:
 
1.      Спрямляющий аппарат «Братишко» с лопаточным поджатием по типу «Братишко».
2.      Спрямляющий аппарат с конусным пожатием по аналогу КнААПО 
 3. Установка устройства «ТРИММЕР», на СА Щелевидный, с регулируемым «вектором тяги», электромеханическое управление триммером позволяет катеру двигаться так, как пожелает капитан, не зависимо от загрузки катера и его скорости.
 4. Спрямляющий аппарат "Щелевидный" с увеличенной ступицей.
 
 
 
 
 
Импеллер:
 
Комплектуется импеллером в зависимости от мощности ДВС.
1        Импеллер Н160 рекомендован для ДВС (65-80л.с.)
2        Импеллер Н170 рекомендован для ДВС (75-90л.с.)      
3        Импеллер Н185 рекомендован для ДВС (85-110л.с.)      
4        Импеллер Н200 рекомендован для ДВС (90-140л.с.)      
5        Импеллер Н215 рекомендован для ДВС (130-225л.с.)
6        Импеллер Н240 рекомендован для ДВС ( 180-250 л.с.)
             
.                                                  4.   Гарантийные обязательства.
 
Предприятие-изготовитель обязуется в течении 12 месяцев с момента приобретения водометного движителя заменить пришедшие в негодность по вине предпиятия-изготовителя детали и узлы. Гарантийные обязательства не распространяются на подшипники и сальники гребного вала, а также на детали и узлы, пришедшие в негодность по вине потребителя, в результате неправильной эксплуатации, имеющие механические повреждения. Предприятие-изготовитель гарантирует, что даст необходимые рекомендации, консультации, по установке водометного движителя. 
5.      Рекомендации к применению.
 
Водометный движитель Д 200мм рекомендован для установки на катера длиной от 4,5м до 6,5м килеватостью на транце не менее 10 град, с двигателями максимальная мощность которых не превышает максимальную мощность, разрешенную к использованию на катерах данной категории маломерных судов в органах регистрации.

 



По просьбе инженеров фирмы ТРЭКОЛ, были спроектированы и изготовлены водомётные движители с диаметром импеллера 240мм для установки на автомобиль амфибию ТРЭКОЛ-39294

Водомётный Движитель с конусным поджатием струи (аналог КНААПО) 

СА(спрямляющий аппарат) с конусным поджатием струи , аналог КНААПО (Комсомольского ВД)


Водометный движитель с лопаточным поджатием струи типа"БРАТИШКО"

Импеллеры для водомётных движителей

Импеллер (рабочее колесо).

 Импеллер водометного движителя в принципе работает как гребной винт, поэтому расчет его основных характеристик можно производить методом эквивалентного винта по диаграммам для изолированных винтов, но с учетом специфических условий работы в трубе и взаимодействия с корпусом моторного судна. От гребного винта он отличается лишь внешним видом — импеллер установлен в трубе внутри катера. Кроме того, водяная струя не уходит незаметно под воду, а выбрасывается из сопла, установленного над водой. Действие выбрасываемой за корму струи воды вызывает равную по величине и направленную в нос реакцию, благодаря которой катер получает движение вперед. Масса воды, отброшенная движителем в корму, создает в виде реакции упорное давление, движущее судно вперед.

Методика расчёта параметров импеллера.

Расчетная скорость:
vp = v (1 - w) 
Диаметр рабочего колеса (в м) определяем  по приближенной формуле М. А. Лаврентьева  Dp = 1,45 / Ц ns x 4Ц Pe / r
где r — плотность воды.
Для того чтобы получить достаточный упор на малой скорости и сравнимые данные с прототипом, в дальнейших расчетах принимаем DB = 0,178 м. Вычисляем коэффициент нагрузки движителя по полезной тяге
se = 8Pe / ( rnp2 pD2 ) 
и коэффициент нагрузки движителя по упору
sк = 1,11 * se + 0,17 ( [Ц ( 1 + 1,32 se )] + 1 ) 
Коэффициент засасывания водометной трубы
1 + tв = [1,32 * Ц ( 1 + 1,32 sк )] + 1 / 1,64 + Ц ( 1 + 1,32 sк ) 
Относительная расчетная скорость эквивалентного винта
gp = vp` / vp = [Ц ( 1 + 1,32 sк ) -- 1] / 2 + [Ц ( 1 + 1,32 sк ) -- 1] / 2,64(1 + tв )
Расчетная скорость эквивалентного винта
vp` = gp* vp
Относительная поступь винта
lp = vp` / ns*Dв 
Коэффициент нагрузки рабочего колеса (винта) по упору
sp = sк / (1 + tв)* gp2 


На протяжении 4 лет инженерами и технологами ООО "ПолимерПрессСервис" разрабатывались конструкции импеллеров и профили лопастей, оприаясь на собственный опыт, и используя опыт инженеров США, Новой Зеландии и Австралии. За это время существенно изменился модельный ряд импеллеров, профиль и технология сварки и последующие технологические операции.

 

 

Аппаратом плазменной резки из листа вырезаются заготовки лопастей, и передают на механическую обработку.

 

После механической обработки лопасти поступают на участок штамповки, где прессом с усилием 40тонн профилируются согласно технологической карте. Затем лопасти поступают на сварочный участок, где в жёстком кондукторе производется сварка лопастей и ступицы импеллера. После сварки, импеллер поступает на механическую обработку для предварительной обработки. После предварительной механической обработки импеллер поступает на слесарный участок, для снятия заусенок, фасок и.т.д.

 

После слесарной обработки, импеллера поступают на участок термообработки, для отпуска и нормализации.

  

За отпуском следует проверка твёрдости на ступице, на кромке сварочного шва, и на переферии лопасти.

 

После замера твёрдости, импеллеры поступают на мехобработку, и обрабатываются до нужных размеров по технологическим картам. После поступают на слесарный участок, для снятия фасок, заусенок, и следов термической обработки, и поступают на стол инженера ОТК.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz